Страницы

4 мая 2015 г.

Введение в объектно-ориентированные программирование (ООП)

До сих пор, мы хотя и сталкивались с классами и их экземплярами, но делали это лишь из необходимости использования в примерах, когда разбирали примитивные типы и операторы.

Теперь же настало время ООП! Улыбка

Но мы начнем эту тему постепенно, дабы не сломать голову. Хотя на самом деле сложного в этом ни чего особо нет, главное усвоить несколько, достаточно простых, понятий. И одно из них это класс и объект.

Класс — это шаблон или образец, по которому будет сделан объект. Обычно класс сравнивают с формой для выпечки печенья, а объект — это само печенье. Конструирование объекта на основе некоторого класса называется получением экземпляра этого класса.

Экземпляр – на английском instance, поэтому иногда говорят инстанцировать класс, то есть получить или создать объект класса.

Классы состоят из
  • полей данных (data fields), то есть мест для хранения данных, по существу это переменные или константы
  • методов (methods), то есть кода, который воздействует на данные класса или переданные классу данные, или выполняет какие-либо действия.
Определенные внутри класса методы и поля вместе называют членами класса.

Сейчас пока надо усвоить разницу между классом и объектом класса. Класс – это шаблон (описание) по которому создается реальный объект.

На этом с теорией пока все. Далее будем уже практиковаться, на более менее знакомых вещах, а именно на классах обертках для примитивных типов. На мой взгляд так будет проще въехать в классы и их объекты.

2 комментария: