21 июл. 2015 г.

Интерфейсы. Часть 8 – обратные вызовы (callback).

Механизм обратного вызова (callback) широко распространен в программировании. При обратном вызове программист задает действия, которые должны выполняться всякий раз, когда происходит некоторое событие. Например, можно задать действие, которое должно быть выполнено после щелчка на некоторой кнопке или при выборе определенного пункта меню.

Для примера, пакет javax.swing содержит класс Timer, который можно использовать для отсчета интервалов времени. Например, если в программе предусмотрены часы, то с помощью класса Timer можно отсчитывать каждую секунду и обновлять циферблат часов.

Устанавливая таймер, мы задаем интервал времени и указываем, что должно произойти по его истечении.

Как указать таймеру, что он должен делать? Во многих языках программирования задается имя функции, которую таймер должен периодически вызывать. Однако классы из стандартной библиотеки языка Java используют объектно-ориентированный подход. Программист должен передать таймеру объект некоторого класса. После этого таймер вызывает один из методов данного объекта. Передача объекта — более гибкий механизм, чем вызов функции, поскольку объект может нести дополнительную информацию.

Разумеется, таймер должен знать, какой метод он должен вызвать. Для этого таймеру нужно указать объект класса, реализующего интерфейс ActionListener из пакета java.awt.event. Этот интерфейс выглядит следующим образом:

public interface ActionListener extends EventListener {
     
public void actionPerformed(ActionEvent e);
}

По истечении заданного интервала времени таймер вызывает метод actionPerformed().

I0027Предположим, нам нужно каждые две секунды выводить на экран сообщение о текущем времени. Для этого необходимо определить класс, реализующий интерфейс ActionListener, а затем поместить операторы, которые нужно выполнить, в тело метода actionPerformed().

Обратите внимание на параметр ActionEvent метода actionPerformed(). Он содержит информацию о событии, например, об объекте, его породившем. В нашей программе детальная информация о событии не важна, поэтому можно просто проигнорировать этот параметр.

Затем следует создать объект данного класса и передать его конструктору класса Timer.

I0028

Первый параметр конструктора Timer представляет собой интервал времени между точками отсчета, измеренный в миллисекундах. Сообщение должно выдаваться на экран каждые десять секунд. Второй параметр является объектом класса ActionListener.

t.start() запускает таймер и на экране каждые две секунды будет появляться сообщение о текущем времени.

После запуска таймера программа выводит на экран окно с сообщением и ждет, пока пользователь не щелкнет на кнопке OK, чтобы завершить работу.

I0026

4 комментария:

  1. В предложении "Сообщение должно выдаваться на экран каждые десять секунд." ошибка? Я так понимаю, имеется в виду "... каждые две секунды."?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. До опечатка. Правильно каждые две секунды.

      Удалить